← Дороги, инфраструктура

Началась сборка пролета моста через Каму в Татарстане в составе маршрута Казань – Екатеринбург

В Республике Татарстан в рамках первого этапа строительства обхода Нижнекамска и Набережных челнов строят мост через реку Кама. Мостовики приступили к сборке металлических блоков пролетного строения – собирают первый из них длиной 12 метров и массой 82 тонны. Всего предстоит собрать 130 блоков общей массой 11 тыс. тонн. Об этом в понедельник, 19 июня, сообщает пресс-служба Росавтодора.

Металлоконструкции для моста через Каму разрабатывались индивидуально. В дальнейшем укрупненные блоки поднимут на стапельную площадку, потом пролетное строение соберут в единую цельнометаллическую конструкцию и надвинут на русловые опоры. Приступить к надвижке планируют в августе. Параллельно ведется монтаж стапельной площадки, необходимой для укрупнительной сборки и надвижки пролета. Для нее уже устроено 8 из 12 опор. Длина стапельной площадки составит 170 метров, она готова на 75 %.

Также ведется устройство русловых опор – в работе находятся шесть из семи, предусмотренных проектом. Возведение опор – один из наиболее трудоемких и технологически сложных процессов при реализации этого проекта. Для возведения только одной опоры мостостроители устраивают 36 буронабивных свай.

На самих опорах ведутся работы по погружению трубошпунта – металлической конструкции, которая закладывается для удержания грунта, и предназначена для обеспечения безопасности в процессе строительных работ, устройству буронабивных свай, ростверков и тел опор. На второй опоре устраивают временный причал и контрбанкет – насыпной грунт у основания откоса насыпи, который устраивают для увеличения устойчивости откоса насыпи или оползневого косогора. Сооружение первой опоры начнется после завершения выемки на правобережном подходе к мосту. На 15 опорах эстакадной части полностью завершены работы по устройству ростверков. На 12 – выполнены работы по устройству стоек эстакадной части. Еще на двух ведут устройство ригелей, на трех – армирование и бетонирование стоек. Техническая готовность эстакадных опор составляет 50 %.

Добавим, на этапах строительство обхода Нижнекамска и Набережных Челнов ведутся работы по строительству других сооружений. На шести их них завершено устройство монолитной плиты пролетного строения. Речь идет о мостах через реки Аланка, Аштылга, ручей Васильев, искусственных сооружениях на ПК 508 и ПК 511, а также путепроводе в районе села Шингальчи, которые возводят на втором этапе.

На переправе через р. Авлашка ведутся работы по монтажу металлического пролетного строения. На объекте уже собрано 22 блока конструкции общей массой 923 тонны. Пролет полностью смонтирован со второй по четвертую опору, сейчас ведется монтаж пролета протяженностью 63 метра, который проходит над железной дорогой.

Напомним, в рамках первого этапа обхода предусмотрено строительство четырехполосной автодороги протяженностью 23,8 км, возведение двух транспортных развязок и шести путепроводов. Протяженность всех трех этапов трассы составит 81 км. В этом году на дороге уложат 500 тыс. тонн асфальтобетона.

Отметим, обход станет частью скоростного маршрута Казань – Екатеринбург, который продлит трассу М-12 на Урал.