Правительство Кипра дало зеленый свет установке и использованию точек подзарядки электромобилей на автозаправочных станциях.
По сути, теперь владельцам АЗС предоставляется возможность комбинировать топливные насосы с зарядными устройствами для электромобилей, чтобы удержать своих клиентов, которые пересаживаются с обычного автомобиля на электромобиль.
Совет министров утвердил поправку к Положению о заправочных станциях с 1972 по 1999 годы, разрешающую установку и использование пунктов зарядки и подзарядки электромобилей на заправочных станциях в рамках политики правительства по переходу на зеленую энергию.
Министерство внутренних дел, следуя политическому решению о продвижении электромобильности на Кипре, изучило вопрос о законном размещении точек зарядки и подзарядки электромобилей на станциях технического обслуживания и провело общественные консультации по проекту плана, подготовленному Техническими службами. Управление МВД выступило за пересмотр законодательной базы, регулирующей работу автозаправочных станций.
Пересмотр существующей законодательной базы направлен на решение проблем, которые могут возникнуть в результате установки альтернативных топливных инфраструктур, которые способствуют продвижению электрификации на существующих или новых заправочных станциях, чтобы разрешить установку и использование зарядки электромобилей.
Кроме того, этот обзор был сочтен важным и необходимым, поскольку государство через Министерство энергетики, торговли и промышленности продвигает использование электроэнергии в качестве топлива в будущем, чтобы потребители могли питать свои транспортные средства на доступных общественных и частных парковках.
Параллельно с пересмотром законодательства, регулирующего работу автозаправочных станций, Министерство внутренних дел приступило к внесению поправок в Постановление о генеральном развитии на основании Закона о градостроительстве и территориальном планировании. Подчеркивается, что возможное упрощение процедуры выдачи разрешения на строительство на основании Закона о дорожном регулировании и строительстве будет рассмотрено на более позднем этапе.
Вышеуказанные шаги подкрепляют действия правительства по продвижению использования электромобилей, поскольку они включены в Национальный план восстановления и обеспечения устойчивости. Национальная цель Кипра на 2030 год состоит в том, чтобы 25% новых регистраций транспортных средств были электрическими, а к 2035 году этот процент увеличится до 100%. С целью дальнейшей поддержки продвижения электрификации на Кипре до 2026 года планируется установка 1000 общественных точек подзарядки электромобилей.
Переход на электрификацию не так прост, так как стоимость покупки электромобилей намного выше, чем стоимость обычных автомобилей. Сегодня электромобили продаются на 30% дороже, чем обычные автомобили, при этом на данный момент производства в Европе недостаточно, чтобы покрыть возросший спрос. Основная причина в том, что китайским автопроизводителям удалось производить электромобили на 10 000 евро дешевле, чем европейские.