Интересный грузовик недавно выставили на продажу в Ижевске. Это седельный тягач КамАЗ-5425МА, выпускавшийся в очень ограниченных количествах в 90-е годы совместным предприятием «Альткам».
Встретить этого мамонта в наше время, да ещё и в таком практически оригинальном состоянии — большая удача.
Конкретно этот экземпляр был изготовлен в 1992 году, имеет заявленный пробег 5000 километров (что, конечно, вряд ли похоже на правду) и продаётся за 625 тысяч рублей.
В 90-е годы, когда появился этот тягач, было тяжело как обычным людям, так и государственным предприятиям. В похожей ситуации оказались все отечественные автопроизводители, включая КамАЗ, который лишился большей части госзаказов.
Поток хлынувших в страну подержанных европейских грузовиков показал, что КамАЗ проигрывает им практически по всем статьям. Особенно в глаза бросалась тесная и устаревшая кабина, разработанная ещё в 60-е годы.
На заводе понимали, что быстро разработать кабину своими силами они не смогут, поэтому начали поиск иностранных партнеров для сотрудничества.
Одной из компаний, согласившихся, на сотрудничество стала австрийская «Альтро», в объединении с КамАЗом, создавшая фирму «Альткам».
Новое предприятие начало выпуск грузовиков с использованием иностранных комплектующих.
Самыми первыми моделями «Альткама» стали седельный тягач 5425 и бортовой грузовик 5325 с кабинами финской компании Sisu, при этом с технической точки зрения они практически не отличались от обычных КамАЗов.
Но ещё интереснее был появившийся чуть позже КамАЗ-5425МА. Он также имел кабину Sisu, но вместо отечественных агрегатов получил 320-сильный турбодизель Cummins, трансмиссию Eaton и задний мост Raba.
Удалось наладить мелкосерийное производство этих грузовиков. Планировалось отправлять их на экспортные рынки, но грузовик там не прижился. Частично из-за сложного для произношения названия. Поэтому впоследствии индекс сменили на «Альткам-5443».
Как уже было написано выше, до наших дней дошли единичные экземпляры. И этот, кажется, один из самых хороших.