Оператор контейнерного терминала Rotterdam World Gateway (RWG) принял решение расширить терминал Prinses Amaliahaven на территории грузового района Маасвлакте в порту Роттердам, сообщается на сайте администрации порта. Проект включает освоение около 45 га территории терминала и строительство причальной стенки длиной 920 м.
В настоящее время RWG располагает примерно 100 га земли, глубоководным причалом длиной 1150 м и причальной стенкой длиной 550 м для обработки барж и фидерных судов.
Реализация проекта позволит поэтапно увеличить контейнерооборот терминала RWG на 1,8 млн TEU. По планам, первая очередь проекта будет завершена к концу 2025 года.
Терминал также будет подготовлен для подключения судов к береговому электроснабжению и будет иметь доступ к маршруту обмена контейнерами (CER). Современная причальная стенка RWG оснащена датчиками для измерения воздействия контейнерных судов, волны, ветра и других факторов на конструкцию. Ее планируют оборудовать для использования судами берегового питания и ветроэнергетики. Ее также оборудуют «умными» швартовными тумбами, которые будут измерять прочность и натяжение тросов, чтобы постоянно контролировать безопасность пришвартованных судов.
Весной 2021 года администрация порта Роттердам (PoR) приступила к строительству причального фронта на территории Prinses Amaliahaven и планирует завершить его к середине 2024 года.
Роттердам является крупнейшим европейским портом-хабом с развитой инфраструктурой, предназначенной для обслуживания океанских сервисов, фидерных линий, трубопровода, железнодорожного и автомобильного транспорта. В порту действуют около 120 терминалов. Ежегодный грузооборот порта Роттердам в среднем составляет 450 млн тонн. 70% акций порта принадлежат городскому муниципалитету, 30% — государству.