← Негабаритные и опасные грузы

Стоимость нового танкера VLCC достигла 14-летнего максимума

В июне 2023 года компания Dynacom Tankers разместила два заказа на строительство танкеров типа VLCC на верфи New Times Shipbuilding. Оба судна планируется поставить заказчику в 2026 году, стоимость одного составляет $115 млн, сообщает VesselValue. Это первые заказы на строительство танкеров VLCC, размещенные с января этого года, до этого последний договор на строительство VLCC был подписан в августе 2022 года.

Фрахтовые ставки для новых танкеров сейчас находятся на самом высоком уровне с августа 2009 года. Это вместе с волатильностью, которая царила на фрахтовом рынке судов VLCC в прошлом году, привело к уменьшению заказов на строительство в этом секторе.

Заказы на новые танкера VLCC сопутствуют увеличению стоимости строительства судов этого типа дедвейтом свыше 320 тыс. тонн. Цена здесь выросла примерно на 2,18% с начала месяца с $122,86 млн до $124,61 млн. Рынок в целом благоприятствует танкерному сектору, что влияет на стоимость строительства этих судов.

Благодаря спросу со стороны Китая фрахтовые ставки VLCC выросли более чем в три раза с начала июня с $22 358 в сутки до $74 768 в сутки сегодня, увеличившись примерно на 246%. Тем самым доходы тут опережают классические секторы Suezmax и Aframax.

Из 12 заказанных сегодня VLCC половина будет построена в Китае. Южная Корея занимает второе место, на нее приходится около 33% заказов, на третьем месте находится Япония с примерно 17%. Прослеживается четкая тенденция переориентирования заказчиков к китайским верфям.

Поскольку многие южнокорейские верфи заняты строительством более крупных и дорогостоящих заказов, в основном СПГ-танкеров, то они не готовы браться за более простые наливные танкеры. В результате Китай оказался здесь более конкурентоспособен, чем Южная Корея, которая в свое время специализировалась на этом типе флота. В том числе благодаря наличию большого количества верфей и дешевой рабочей силы.