← Негабаритные и опасные грузы

Число принадлежащих Саудовской Аравии танкеров у побережья Красного моря сократилось

Скопление принадлежащих Саудовской Аравии супертанкеров у побережья Красного моря начинает сокращаться, пишет Bloomberg, ссылаясь на данные отслеживания судов.

Количество танкеров королевства, стоящих на якоре вблизи Айн-Сухны, сократилось до пяти по сравнению с пиком в восемь в середине июня. Айн-Сухна (Айн-Сохна) — это порт в Египте на южной оконечности трубопровода SUMED, соединяющего Красное море со Средиземным.

Танкеры, ранее стоявшие там на якоре, выгружают свои грузы со скоростью один раз в два дня после ожидания от трех до четырех недель.

Bloomberg отмечает, что в июле из Айн-Сухны не прибыло ни одного саудовского танкера VLCC, но танкер «Харад» должен прибыть туда 7 июля, а «Хурайс» в последний раз видели 2 июля, когда он принимал груз саудовской нефти на южном терминале Янбу. Оба судна ранее перевозили грузы между Янбу и Айн-Сухной.

Считает, что суда, которые ждали своей разгрузки у Айн-Сухны, королевство использовало в качестве плавучих хранилищ нефти. Предполагается, что Эр-Рияд ожидал рост спроса на свою нефть в Европе, доставка которой организована через трубопровод SUMED.

Отметим, снижение числа разгружающихся танкеров, особенно если они использовались как хранилища, может быть связано с тем, что покупатели решили увеличить объемы закупок в связи с грядущими сокращениями поставок — саудиты продляют свое добровольное сокращение на 1 млн б/с на август, а Россия в августе еще раз снизит добычу нефти на 0,5 млн б/с.

Напомним, что хранение нефти в танкерах активно использовалось в 2020 году, когда спрос на топливо резко упал из-за ковидных ограничений по всему миру.