"СДС-Уголь" готовится к эксперименту по использованию беспилотных самосвалов "КАМАЗа" на разрезе "Черниговец", сообщил главный технолог предприятия Максим Исаев.
"Мы изучаем возможности использования беспилотных самосвалов на разрезе "Черниговец". Есть договоренность об опытной эксплуатации КАМАЗ-6559, который будет вести работы в автономном режиме. Разрабатывается программа испытаний, но они еще не начались. Известно, что ведутся также разработки электрического самосвала, который использует только мощные аккумуляторы, без дизельного или газового топлива. Такие инновации нам тоже интересны", - сказал он.
Исаев отметил, что на данный момент нет нормативной базы, которая позволила бы использовать беспилотные самосвалы на промышленных объектах. "Поэтому сейчас будут проходить испытания, потом будут готовиться документы, согласовываться с Ростехнадзором", - добавил он.
В июне 2022 года "КАМАЗ" сообщил о разработке беспилотного самосвала большой грузоподъёмности для карьерных работ КАМАЗ-6559 (коммерческое название - "Юпитер-30").
Автономный автомобиль оснащён камазовским рядным шестицилиндровым двигателем объёмом 11,9 л. Длина самосвала - 8,77 м, ширина - 2,71 м, высота - 3,5 м. Автомобиль способен перевозить груз весом до 30 т в полностью автоматическом либо дистанционном режиме, при этом скорость его движения ограничена 56 км/ч.
В конструкции автомобиля не предусмотрена кабина для водителя. Для экономии топлива и увеличения эффективности на самосвале реализован челночный режим движения: машина после загрузки без разворотов едет на место разгрузки и, также без разворотов разгрузившись, едет в обратном направлении, чтобы без манёвров встать под новую погрузку. Автомобиль обладает хорошей маневренностью - оба моста у самосвала поворотные.