Операторы танкеров стали избегать захода в порты Нигерии из-за применения закона, принятого в 2021 года, который налагает налоговую ответственность на торговые танкеры, заходящие в Нигерию, сообщает Bloomberg со ссылкой на документы ассоциации Intertanko. Требования властей превышают $1 млн на каждое судно.
Упомянутые в отчете два владельца танкеров, пожелавшие остаться анонимными, заявили, что пока они избегают нигерийских портов, чтобы избежать риска захвата судна. Это оставляет нигерийским производителям меньше возможностей для перевозки грузов, повышая стоимость доставки для самого важного сектора страны, приносящего доход в иностранной валюте. Согласно отчету, цены на танкеры на нигерийских маршрутах подскочили более чем на четверть 4 июля 2023 года.
Решение о введении новых налогов на возврат средств является еще одним шагом Нигерии, направленным на то, чтобы поставить под угрозу экономические интересы операторов танкеров. В августе прошлого года военно-морские силы Нигерии задержали и удерживали зафрахтованное BP судно VLCC, когда оно прибыло для вывоза нефти в исключительной экономической зоне Нигерии, что вызвало протест со стороны международного судоходства и государства флага судна. Экипажу были предъявлены обвинения в краже нефти и пиратстве и они содержались в дельте реки Нигер до тех пор, пока владельцы не заплатили за освобождение $15 млн. На прошлой неделе моряки наконец-то сели на рейс домой, положив конец 10 месяцам содержания под стражей.