Грузовая авиакомпания AirBridgeCargo, которая уже больше года не может выполнять рейсы из-за введенных ограничений и наличия только иностранных самолетов в своем авиапарке, пока так и не получила от ОАК отечественные лайнеры.
Грузовая авиакомпания AirBridgeCargo, входящая в группу компаний "Волга-Днепр", не получила от Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) самолеты Ил-96-400Т, следует из сервиса FlightRadar. Информацию подтвердил РБК представитель "Волга-Днепр", но от дальнейших комментариев отказался, рекомендовав обратиться в ОАК.
В конце марта представитель группы "Волга-Днепр" заявил о планах получить первый самолет Ил-96-400Т в июне и тогда же начать рейсы в Китай, но этого не произошло.
Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет Ил-96-400 был создан как модификация серийно выпускаемого Ил-96-300. Ил-96-400Т - это его грузовая версия. Максимальная дальность полета самолета Ил-96-400Т превышает 11 тыс. км. Для передачи в эксплуатацию на них устанавливаются двигатели отечественного производства ПС-90А.
Отвечая на вопрос о самолетах для AirBridgeCargo, представитель ОАК сообщил РБК, что работы по воздушным судам идут по графику, они проходят процедуру восстановления летной годности, один из самолетов находится в высокой степени готовности и готовится к передаче одному из российских эксплуатантов.
Источник РБК, близкий к лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК; входит в ОАК, владеет самолетами), сказал, что договор об их поставке с Air Bridge Cargo в итоге не был заключен, поэтому ИФК начала переговоры с другими потенциальными эксплуатантами. По его словам, компания сделала сравнительно небольшой обеспечительный платеж, который подлежит возврату. Представитель ОАК отказался прокомментировать эту информацию.
При этом 6 июля гендиректор авиакомпании Red Wings (принадлежит, как и ОАК, "Ростеху") Евгений Солодилин говорил в интервью "России 24", что обратился в ОАК с просьбой о передаче самолета Ил-96. "Планируем Ил-96 уже поставить под сертификат грузовой авиакомпании. В дальнейшем планируем уже эксплуатацию Ту-204/214 в грузовой версии - мы работаем с производителем над тем, чтобы заняться конвертацией в том числе восстановленных самолетов", - говорил он.
О планах AirBridgeCargo возобновить работу на отечественных самолетах Ил-96 стало известно в марте. До начала специальной военной операции на Украине AirBridgeCargo занимала 42% российского рынка авиационных грузоперевозок, однако она прекратила полеты в марте 2022 года из-за международных санкций. На тот момент парк AirBridgeCargo состоял только из самолетов иностранного производства - 17 самолетов Boeing 747 и одного Boeing 777, на российских самолетах до сих пор она не летала.
По данным ЕГРЮЛ, 75% AirBridgeCargo принадлежит Алексею Исайкину - основателю группы "Волга-Днепр". После того как он попал под персональные британские санкции, Исайкин передал контроль над группой менеджменту.