Погрузка "Федеральной грузовой компании" (ФГК) в полувагоны, которые составляют основной объем её парка, выросла в I полугодии 2023 г. по сравнению с тем же периодом прошлого года на 4,5%, до более 59 млн тонн, сообщила компания.
По данным ФГК, основным драйвером наращивания темпа погрузки остаются минерально-строительные грузы, доля которых в грузовой базе компании в январе-июне 2023 г. была равна 47%.
"Масштабирование национальных строительных программ и модернизация БАМа и Транссиба обеспечили увеличение темпа погрузки строительных грузов в полувагоны ФГК. На фоне роста грузопредъявления мы приняли дополнительные меры по оптимальному задействованию парка и повышению технологической эффективности его работы, что позволило нарастить объем погрузки строительных грузов в наши полувагоны на 13%, до 28 млн тонн", - сообщил первый замглавы компании Леонид Воронин, слова которого приводятся в сообщении.
Компания также зафиксировала увеличение погрузки каменного угля в свои полувагоны на Восточном полигоне: общий объем погрузки со станций Восточно-Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной и Красноярской железных дорогах составил 8,7 млн тонн, что на 30% превышает аналогичный показатель прошлого года, отмечается в сообщении.
АО "Федеральная грузовая компания" создано в 2010 г. и является одним из крупнейших железнодорожных операторов грузового подвижного состава в России. 99,9% ФГК принадлежит ОАО "РЖД".
По данным на сайте РЖД, общий вагонный парк ФГК на 1 июня 2023 г составлял более 126,6 тыс. единиц подвижного состава, в том числе: полувагоны - 106,4 тыс., цистерны - 6 тыс., платформы (универсальные, фитинговые и контрейлерные) - 14,2 тыс.