Совокупный контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле китайского портового оператора Cosco Shipping Ports за второй квартал 2023 года составил 26,6 млн TEU, что на 3% больше, чем годом ранее. Прирост во втором квартале нивелировал падение в первые месяцы года, и по итогам полугодия CSP вышел в ноль (-0,3%).
Отчетность китайской корпорации, обширный терминальный портфель которой включает активы в портах на почти всех ключевых рынках мира, является хорошим индикатором ситуации в контейнерной индустрии. Данные CSP показывают возобновление роста спроса на контейнерную перевалку c марта.
За второй квартал китайский портфель CSP перевалил 18,77 млн TEU, что на 2,7% больше, чем за апрель-июнь 2022 года. Оборот за полугодие пока остается на 1% меньше прошлогоднего показателя.
Трафик через терминалы CSP за пределами Китая за прошлый квартал составил 8,2 млн TEU, +4,3% г/г, после снижения на 1,5% в первые три месяца. При этом, спад оборота европейских терминалов замедлился до 4,2% по сравнению с почти -13% в первом квартале – в основном за счет резкого роста спроса на перевалку через греческий терминал группы. Зарубежные терминалы за пределами Европы – в Азии и на Ближнем Востоке – ускорили рост до 11% по сравнению с около 8% в первые три месяца года.
Контейнерооборот крупнейшего из европейских операций группы порта Пирей снижался с сентября 2021 года до февраля, а с марта возобновил бодрый рост. За второй квартал порт перевалил 1,2 млн TEU, что на 15% больше, чем годом ранее.
Приобретенный в 2017 году испанский оператор Noatum Ports (переименован в Cosco SHipping Ports Spain), активы которого включают контейнерные терминалы в портах Валенсия и Бильбао, продолжил терять объемы: -14% за второй квартал до немногим более 800 тыс. TEU.
Оборот терминала Euromax в Роттердаме снизился за прошедший квартал на 4% до 642 тыс. TEU, однако падение прекратилось в мае, а в июне оборот терминала уже показал прирост. Оба терминала в бельгийском портовом комплексе Антверпен/Брюгге продолжают сокращать перевалку.
Некитайские и неевропейские терминалы CSP все увеличили объемы во втором квартале, кроме Сиэтла, где оборот падает, как и везде на североамериканском рынке, и Пусана. До 13% г/г ускорился рост оборота терминала в Сингапуре.
Наиболее динамично растут ближневосточные терминалы группы: терминал в турецком порту Кумпорт за квартал вырос на 20%, оборот терминала в ОАЭ увеличился на 66%, в Саудовской Аравии – на 16%, в Египте – на 6%.