Два экзоскелета российского производства приобрели на заводе двигателей КАМАЗа, чтобы облегчить рабочий процесс сотрудникам участка подсборки турбокомпрессоров и термогальванического производства.
Каркас экзоскелета состоит из гибкого основания повышенной прочности, распределенной системы эластомеров и корсета.
«Турбокомпрессор весит около 25 килограмм. В течение дня нужно переносить от места хранения до рабочего стола и обратно сотню таких деталей. Это больше двух тонн за смену! Для работника это постоянная нагрузка на спину и ноги», – пояснил ведущий инженер-технолог арматурно-сборочного производства завода Александр Кириллов.
Примерно такая же нагрузка выпадает на гальваников, которым необходимо постоянно загружать в термоагрегаты шестерни и валы, вес деталей достигает 15 кг.