Литовская железнодорожная грузовая компания LTG Cargo на прошлой неделе отклонила 23 заявки на перевозку грузов между Литвой и другими странами, сообщает пресс-служба "Литовских железных дорог".
Всего с 24 по 30 июля LTG Cargo получила 303 заявки на грузоперевозки между Литвой и зарубежными странами.
После того как компания оценила риски и проверила исполнение антироссийских санкций, было отклонено 23 заявки — из них восемь были связаны с перевозками в Белоруссию или из нее. Рассмотрение еще 48 заявок отложили для более тщательной оценки данных, предоставленных клиентами. Также были одобрены 232 заявки на перевозку грузов.
Всего за неделю были отклонены заявки на перевозку 98 вагонов: 41 вагона со строительным грузом, 22 вагона с контейнерным грузом, 11 вагонов с нефтью и нефтепродуктами, девять вагонов с легковыми автомобилями и 15 вагонов с другими грузами.
Также в железнодорожной компании напомнили, что предприятие придерживается принципов санкционного контроля, а также интересам внешней политики и политики безопасности Литвы, которые ей важнее, чем интересы самого бизнеса.
Так, в ЛЖД отметили, что они продолжают реагировать на все попытки обойти существующие международные санкции. Указывается, что компания занимает и будет придерживаться принципиальной позиции – продолжать последовательную работу с другими органами, ответственными за санкционный контроль для предотвращения любых попыток обойти ограничения.
Для достижения этих целей компания проводит детальные проверки всех грузов, расширяет объем собираемой от клиентов информации, а также ужесточает правила подачи заявок и усиливает свои аналитические мощности.
Литва усилила надзор за проверкой грузов после того, как в СМИ появилась информация о грузе белорусских удобрений с "Гродно Азот", который якобы транспортировали по железной дороге до терминала сыпучих грузов в Клайпеде. Так, для расследования этого инцидента "Литовские железные дороги" и Минтранс обратились в прокуратуру.
По мнению премьер-министра Литвы Ингриды Шимоните, возникающие проблемы с транзитом можно решить отказом ЛЖД от транспортировки подобных грузов. С ней согласен и президент Литвы Гитанас Науседа, который считает, что балтийская республика может "хоть завтра" отказаться от перевозки белорусских грузов.
Гендиректор "Литовских железных дорог" Эгидиюс Лазаускас также отметил, что компания намерена полностью прекратить перевозку грузов из России и Белоруссии.
На фоне политического конфликта с Белоруссией, длительных антироссийских санкций, а также закрытия восточных рынков транспортный сектор балтийской республики столкнулся с серьезными трудностями. Так, в прошлом году грузоперевозки ЛЖД упали почти на 40 процентов из-за ограничений против России и Белоруссии.