← Топливо, масла и автохимия

Российские ученые разработали улучшенный способ производства биодизеля

Российские ученые из ДГТУ и ФНАЦ ВИМ в составе международной команды улучшили метод производства биодизеля из семян ядовитого тропического кустарника, о чем сообщается в журнале Sustainability.

Способ переработки барбадосского ореха (Jatropha curcas), разработанный с помощью обучения глубокой нейронной сети позволит уменьшить трудозатраты и повысить качество получаемого биотоплива.

По словам специалистов, биотопливо обладает рядом преимуществ перед дизельным топливом, имеющим нефтяную основу. К ним относится снижение выбросов выхлопных газов, улучшенная способность к биологическому разложению и возможность использовать биотопливо в любом дизельном двигателе как в чистом виде, так и в смесях.

Также, по данным, предоставленным учеными, известно, что при производстве биодизеля возникают и некоторые сложности. Например, из-за высокой вязкости, плохой летучести и полиненасыщенности материалов нужно организовывать дополнительную стадию производства — переэтерификация.

Переэтификация — это безопасный метод изменения физических и химических свойств сложных эфиров (жиров, масел) за счет обмена кислотными остатками между жирами.

Учеными Донского государственного технического университета (ДГТУ) и Федерального научного агроинженерного центра ВИМ (ФНАЦ ВИМ) в составе международной научной группы для оптимизации параметров процесса переэтерификации растительных масел, получаемых из семян барбадосского ореха, и прогнозирования характеристик производимого биодизельного топлива было использовано глубокое машинное обучение.

Это позволило повысить качество получаемого топлива и уменьшить трудозатраты процесса производства.

Особо важным данное исследование является для тех стран, где барбадосский орех растет как сорное растение. Например для Африки, Южной Америки, Индии и Китая.

Работы по исследованию проводилось учеными Донского государственного технического университета, Федерального научного агроинженерного центра ВИМ, Российского университета транспорта и Университета нефти и энергетики города Дехрадун (Индия).

Научный коллектив планирует продолжать свою работу.