Как известно, несколько судов остановились во льдах, пытаясь доставить чёрное золото по арктическому маршруту. Но ледокол “Таймыр” помог справиться с препятствиями на Северном морском пути. Он повёл нефтяные танкеры за собой в опасной зоне. Это случилось через шесть дней после их остановки. Они доставляют чёрное золото из портов Балтики (Приморск и Усть-Луга) в Поднебесную. О данном факте сообщает русскоязычной читательской аудитории издание “Евразия Daily”.
В ночь на 11 августа суда NS Arctic и “Приморский проспект” прекратили маневрирование в Восточно-Сибирском море и продолжили путь по Северному морскому пути в Китайскую Народную Республику в сопровождении ледокола “Таймыр”. До этого, по всей видимости, танкеры класса “Афрамакс”, несмотря на свой ледовый класс, опасались самостоятельно продолжать путь.
По сведениям АИС, караван идёт со скоростью 5 узлов в час и заходит в ледовую зону. Накануне ледокол “Таймыр” обеспечивал проводку танкера “Владимир Русанов” в Певек, откуда и направился к NS Arctic и “Приморскому проспекту”.
Каравану предстоит ещё пройти по Северному морскому пути около 750 миль. Половина пути покрыта льдами.
Танкеры начали свой путь ещё 13-14 июля. По этому маршруту перевозили сырье и раньше, однако из Мурманска. В танкерах может находиться до 224 тысяч тонн маслянистой жидкости.
Новый, более короткий маршрут доставки протяженностью 8600 миль должен был занять 31-34 дня. Танкеры указывали, что планируют прийти в порт Жичжао в КНР 12 и 18 августа.
Теперь же сроки сдвинулись. NS Arctic сообщает, что прибудет в Жичжао 26 августа, а “Приморский проспект” – тогда же в Далянь. Таким образом, задержка привела к тому, что этот рейс по длительности займет практически столько же времени, сколько и путь через Суэцкий канал (около полутора месяцев).
Тем временем иной танкер, “СКФ Балтика”, который везет до 117 тысяч тонн чёрного золота из Мурманска в Тяньцзинь, идёт по графику. Он обогнал караван с NS Arctic и “Приморский проспект”. Это судно взял в Карском море на проводку ледокол “Сибирь”.