Танкеры, включая те, которые перевозят сжиженный природный газ (СПГ), находятся в длительных задержках вблизи Панамского канала из-за режимных ограничений, наложенных властями из-за серьезной засухи. Об этом информирует газета Financial Times.
В результате решения администрации Панамского канала сокращено число судоходных переходов, а судам с тяжелыми грузами запрещено использовать этот путь из-за обмеления канала, вызванного продолжающейся засухой в Центральной Америке уже несколько месяцев. Исходя из информации от судоходного агентства Norton Lilly, среднее время ожидания крупных танкеров, перевозящих СПГ на север через канал, увеличилось с 8 до 18 дней.
Согласно данным компании Xeneta, на которые ссылается издание, стоимость срочной перевозки 40-футового контейнера с грузом из Китая на побережье Мексиканского залива в США через Панамский канал выросла на 36% и составила 2,4 тысячи долларов.
Руководители компаний в данной отрасли считают, что вероятность сбоев в прохождении танкеров, перевозящих СПГ, возросла, так как доступ к маршруту часто бронируется контейнеровозами за несколько месяцев.
Financial Times отмечает, что более 3% мирового объема торговли, включая сжиженный газ из США и фрукты из Южной Америки, проходят через почти 110-летний Панамский канал, который является ключевым источником доходов для Панамы.
Помимо трудностей с функционированием канала, аномально низкое количество осадков в этом году наносит ущерб животноводству и растениеводству, поскольку местные аграрные производители уже потеряли тысячи гектаров посевных площадей.