← Коммерческий транспорт

Sinotruk представила новый двухтопливный тягач C9H

Сразу понятно, что наиболее важной особенностью этого автомобиля является его новый двигатель Weichai, сконструированный по технологии HPDI. То есть он работает на топливной смеси дизеля и сжиженного природного газа.

В данном силовом агрегате нет искрового зажигания, и его конструкция идентична дизельному мотору. Эту технологию самовоспламенения уже много лет применяет компания Cummins Westport, а в Европе Volvo Trucks.

Как это работает?

Перед тем, как газ попадет в цилиндры, его нагревают, сжимают и смешивают с небольшим количеством дизеля. В результате образуется топливная смесь (90–95% СПГ и 5–10% дизеля), далее она впрыскивается инжектором в цилиндры и воспламеняется. То есть все аналогично как в дизельном моторе. Пропорция между СПГ и соляркой зависит от условий эксплуатации грузовика. И в итоге расход топлива у двухтопливного автомобиля находится на одном уровне с дизельным, и на 15-25% ниже, чем у обычных (искровых) газовых моторов. Это означает, что новый газовый двигатель Weichai HPDI обладает такой же эффективностью, как и дизельный.

Стоит напомнить, что на автосалоне в Ухане в 2019 году демонстрировался первый китайский седельный тягач Shaanxi X3000, оснащенный 460-сильным двигателем Weichai WP12-460 HPDI. Но с того времени тема HPDI никаким образом не отсвечивала в новостях КИТавтопрома.

Новая модель Sinotruk C9H, которая только что была анонсирована, войдет на рынок с совершенно новыми двигателями Weichai HPDI. Прежде всего, это касается разнообразия по мощности, а также соответствия экологическим нормам Евро-6. Сейчас Weichai предлагает два разных по объему мотора: WP12 (12 литров) и WP13 (13 литров) в диапазоне мощностей от 430 до 510 л. с.