В Вашингтоне отвергли план железной дороги для перевозки сырой нефти как слишком рискованный.
Проект крупнейшего в стране транспортного коридора для сырой нефти был отменен Верховным судом США, сообщает HCN. В постановлении судьи сослались на «риск лесных пожаров» и «отсутствие внимания к исчезающей рыбе реки Колорадо».
Железная дорога длиной 88 миль для доставки сырой нефти с северо-востока штата Юта к существующей линии Union Pacific и далее – до созвездия нефтеперерабатывающих заводов на побережье Мексиканского залива оценивалась в $2 млрд. Среди интересантов проекта – семь округов штата Юта, инвестбанк Drexel Hamilton и община индейцев племени юта, на землях которой расположена часть нефтяных скважин.
Противники проекта – несколько общин штата Колорадо, расположенных по предлагаемой трассе, а также экологические активисты.
Проект предусматривает ежедневное движение пяти эшелонов с нефтью, каждый длиной около двух миль. Согласно федеральному анализу, раз в два года один из поездов с большой вероятностью будет попадать в аварию.
Опасения экологов и документальные недочеты самого проекта стали для суда основанием нанести удар по тому, что стало бы крупнейшим нефтяным коридором в США.
«Процесс утверждения проекта железной дороги бассейна Уинта был крайне недостаточным и не учитывал должным образом все риски проекта для сообществ Колорадо», - сказал сенатор от штата Колорадо Майкл Беннет.
По мнению противников проекта, «крушение нефтяного поезда в верховьях реки Колорадо будет катастрофой — не только для Колорадо, но и для 40 миллионов американцев, которые полагаются на него».