2023 год может стать рекордным по вводу в эксплуатацию крупных танкеров для перевозок пропана, бутана и других сжиженных углеводородных газов, что снизит средние ставки фрахта. Ожидается, что в этом году будет построено 46 новых судов одного только класса VLGC, что даст прирост дедвейта на 2,4 млн т (15% от парка), сообщает ЦЭП Газпромбанка.
Суда-газовозы типа VLGC (Very Large Gas Carrier), вмещающие 40-50 тыс. тонн газа, лидируют в морских перевозках СУГ. В 2022 г. 360 судов этого типа перевезли более 65% всего СУГ, отправленного по морю.
"За 2022 г. было построено 1,6 млн т дедвейта танкеров для перевозки этана и СУГ, что составило около 6,7% от флота газовозов по состоянию на конец 2022 г. Подавляющее количество СУГ-танкеров строится на верфях Южной Кореи, Китая и Японии", — отмечают аналитики.
Увеличение ввода новых судов в 2023 году связано с планомерным повышением средней ставки фрахта VLGC с $15 тыс. за сутки. в середине 2017 г. до $80 тыс. за сутки в первом квартале 2023 года. Ввод новых провозных мощностей снизил среднюю ставку до $50 тыс. за сутки во втором квартале.
"В последующие годы ожидается откат темпов производства к среднегодовым значениям, т.к. быстрый ввод новых танкеров снизит среднюю ставку фрахта VLGC до $30-35 тыс. за сутки к концу 2023 г", — пишут аналитики ЦЭП.