Руководство крупнейшего российского производителя грузовиков КамАЗ заявило о готовности в первую очередь сосредоточиться на выполнении государственного оборонного заказа, даже если это приведет к ослаблению коммерческих позиций компании на внутреннем рынке.
Гендиректор КамАЗа Сергей Когогин констатировал, что доля бренда на российском рынке грузовиков в текущем году снизилась до 24-25% на фоне экспансии китайских производителей. Однако он подчеркнул, что производство полноприводных грузовых автомобилей является «гражданским долгом» КамАЗа перед страной, от которого ни при каких обстоятельствах нельзя отступать.
По словам топ-менеджера, аномально высокий спрос на грузовики в России обусловлен остановкой импортных поставок, поэтому даже экспансию китайских брендов он рассматривает как позитив, так как они частично закрывают дефицит предложения.
В 2023 году КамАЗ не сможет выпустить запланированные 9000 единиц новейших грузовиков К5 из-за перераспределения ресурсов в пользу выполнения гособоронзаказа, который имеет критическое значение для обеспечения обороноспособности. Таким образом, руководство компании демонстрирует готовность к коммерческим жертвам ради реализации важнейшего государственного заказа.