Международное классификационное и сертификационное общество DNV вручило сертификат принципиального одобрения водородной системы судна представителям южнокорейской судостроительной группы HD Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (HD KSOE) и ее дочерних компаний HD Hyundai Heavy Industry (HD HHI) и Hyundai Mipo Dockyard (HMD), говорится в сообщении общества.
Инженеры HD KSOE намерены завершить разработку технологии транспортировки и хранения больших объемов водорода на борту танкера-газовоза примерно к 2030 году.
Отмечается, что устойчивое производство водорода с низким или нулевым уровнем выбросов углекислого газа признано одним из ключевых этапов в процессе энергетического перехода. Для эффективности морских перевозок необходимо решить некоторые проблемы, в частности — сложность хранения водорода в больших объемах при температуре минус 253 градуса (почти на 100 градусов ниже, чем у СПГ). Но поиск решений этой проблемы важен, поскольку судоходство играет важную роль продвижение использования водорода в процессе декарбонизации тяжелой промышленности — при производстве стали и цемента.
В новой системе HD KSOE отпарной газ от транспортируемого водорода используется для гибридной силовой установки, объединяющей водородные двигатели и топливные элементы. Сейчас поиском технологических решений для морской транспортировки и хранения водорода занимаются совместно HD KSOE, Woodside Energy и Linde Engineering.