Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на строительство морского терминала в морском порту Певек на Чукотке. Об этом говорится в сообщении учреждения от 19 сентября.
Как рассказал главный эксперт проекта Александр Рудаковский, проектный грузооборот терминала составит 1,842 млн тонн в год. Создаваемая причальная инфраструктура и объекты акватории порта рассчитаны на обслуживание порядка 50 судозаходов в год.
По данным учреждения, на новом участке порта Певек планируется строительство морских и береговых объектов, в том числе причального сооружения длиной 275 м, подходного канала, акватории с операционными и маневровыми зонами, а также площадок для хранения грузов, дамбы с открытым складом и иных производственных и вспомогательных объектов.
Общая площадь образуемой территории терминала – 224,86 га. При этом общая площадь дноуглубления в районе акватории и подходного канала превысит 120 га. «Плановое положение подходного канала выбрано с учетом минимального расстояния до мыса Наглёйнын при движении судов из Чаунской губы Восточно-Сибирского моря», – добавил Александр Рудаковский.
Проектная глубина подходного канала составит 12,29 м, проектная глубина на операционной акватории причала – 11,89 м, что позволит обслуживать в терминале крупнотоннажные суда дедвейтом около 40 тыс. тонн для перевозки по Севморпути генеральных грузов, включая медный концентрат из чукотского месторождения Песчанка.
Строительство морской и береговой инфраструктуры разбито на пять этапов. Ввод терминала намечен на 2026 год.
Застройщиком по объектам федеральной собственности является ФГУП "Гидрографическое предприятие" (входит в госкорпорацию "Росатом"). Генеральным проектировщиком выступает АО "Ленморниипроект".
Ранее для реализации проекта правительство РФ расширило территорию порта, включив в его границы дополнительные участки суши и акватории у мыса Наглёйнын в заливе Чаунская Губа.