← Автомобильные грузоперевозки

На границе Литвы и Белоруссии в очередях стоят более 1,7 тысячи фур

По данным Дирекции контрольно-пропускных пунктов Литвы на 12:00 понедельника, въезда в Белоруссию ожидают 639 большегрузов.

Дольше всего пересечения границы ожидают в пропускном пункте "Шальчининкай" ("Бенякони"), где скопилось 205 фур. Время ожидания составляет около 20 часов. На КПП "Райгардас" ("Привалка") стоят 204 машины, время в очереди занимает 22 часа. В "Мядининкае" ("Каменный Лог") в очереди стоят 200 большегрузов, время ожидания составляет 19 часов. В "Лаворишкес" ("Котловка") — 30 грузовиков, пересечения границы в пункте пропуска придется ждать три часа.

По данным Госпогранкомитета Белоруссии, оформления на въезд с территории республики в Литву по состоянию на 12:00 понедельника ожидают 1130 фур: в пункте пропуска "Каменный Лог" ("Мядининкай") скопилось более 560 большегрузов, в пункте "Бенякони" ("Шальчининкай") — более 290, в "Котловке" ("Лаворишкесе") — более 170 грузовых авто, в "Привалке" ("Райгардасе") — более 110 грузовых автомобилей.

"Литовское направление остается самым загруженным на пути в ЕС — здесь оформления ожидают более 1100 грузовиков. В субботу контрольные службы "Мядининкая" ("Каменный Лог") приняли на свою территорию всего пять процентов авто от пропускной способности, то есть всего одну фуру в час из 31 возможной. Сотрудники остальных литовских погранпереходов с пятницы оформили 42 процента большегрузов", — говорится в сообщении Госпогранкомитета Белоруссии в Telegram-канале.

В середине августа Литва закрыла пункты пропуска "Шумскас" (с белорусской стороны "Лоша") и "Тверячюс" ("Видзы"). Отмечалось, что транспортные потоки с этих КПП перенаправят в "Мядининкай".

Кроме того, в стране звучали предложения закрыть еще два пропускных пункта на границе с Белоруссией — "Лаворишкес" ("Котловка") и "Райгардас" ("Привалка").

В ГПК такое решение Литвы назвали неконструктивным и недружественным шагом.

В то же время в МИД Белоруссии указали, что закрытие пунктов пропуска продиктовано политически мотивированным желанием создать препятствия для своих граждан, в том числе для тех, кто регулярно ездит в Белоруссию в рамках безвизового режима.