28 сентября китайское отделение Bridgestone официально сообщило о том, что прекратит поставки грузовых шин для сектора первичной комплектации местного рынка. В сообщении говорится, что из-за «многочисленных проблем, таких как восстановление рынка шин для грузового транспорта, которое оказалось медленнее, чем ожидалось, и слабый спрос на международном рынке, производство и продажи шин Bridgestone это категории в Китае пережили серьезный спад, и особенно пострадал сектор OE».
Отмечается также, что, «хотя Bridgestone приняла ряд внутренних мер, таких как оптимизация производственных мощностей и сокращение затрат, эти усилия не принесли желаемых результатов и не смогли переломить сложившуюся ситуацию. В связи с этим компания приняла решение закрыть 31 декабря 2023 года подразделение Bridgestone по продаже грузовых шин в сегменте OE в Китае».
Китайские СМИ отмечают, что иностранные шинные бренды присутствуют на местном рынке уже более 30 лет и многие из них, такие как Michelin, Bridgestone, Dunlop, Hankook, Kumho и др. успешно присутствуют в сегменте как легковых, так и грузовых/автобусных шин. В то же время «в связи с увеличением числа китайских производителей преимущества иностранных брендов на рынке шин для грузовиков и автобусов постепенно ослабевают, а их общий годовой объем продаж TBR-шин в континентальном Китае составляет менее 2 млн штук».
В данный момент в Китае работают как минимум семь иностранных производителей грузовых шин, чья общая мощность составляет порядка 22,8 млн шин в год, большая часть которых отправляется на экспорт. В 2017 году производство шин этой категории на своем заводе в Сучжоу (провинция Цзянсу) остановила Yokohama, которая переоборудовала предприятие и начала на нем выпуск шин для легковых автомобилей в соответствии с существующим рыночным спросом. Так же поступила корейская Kumho (мажоритарным акционером является китайская Doublestar) со своим заводом в Нанкине, открытом в 2008 году и сыгравшим большую роль во время выхода бренда на китайский рынок грузовых шин. В 2021 году Bridgestone объявила о консолидации своего производства шин для грузовиков в КНР и закрытии завода в Хуэйчжоу, а в 2022-м об остановке выпуска шин этого класса в стране сообщила Sumitomo.
«Другие крупные иностранные бренды, такие как Michelin и Goodyear, тоже испытывают трудности на китайском рынке грузовых шин, - отмечают в QQ.com. – И, как говорят осведомленные источники, другие марки также могут отступить и в итоге выживут лишь несколько международных гигантов».