Frontline plc в качестве процедур разрешения возникшего спора с Euronav NV заключила 9 октября 2023 года соглашения о приобретении у Euronav за $2,3 млрд современного флота экологичных судов, включающего 24 танкера типоразмера VLCC. По информации Frontline, средний возраст покупаемых судов составляет 5,3 года.
Финансирование покупки полностью будет покрываться за счет продажи акций Frontline в Euronav бельгийской группе компаний CMB NV (основной акционер Euronav) и пакета долговых обязательств.
В связи с данным приобретением Frontline и Famatown Finance Limited договорились продать все свои акции Euronav (26,12%) CMB по цене $18,43 за бумагу. После завершения сделки CMB будет принадлежать 49,05% выпущенных акций Euronav (53% права голоса в Euronav). Продажа ценных бумаг и покупка флота являются взаимообусловленными, то есть эти действия должны быть одобрены собранием акционеров Euronav большинством в 50% + 1 голос. Закрытие сделки ожидается четвертом квартале 2023 года.
Приобретаемые 24 нефтетанкера типоразмера VLCC имеют ECO класс. 22 судна были построены на южнокорейских верфях, а 9 оснащены скрубберными системами. Все суда задействованы в настоящее время в морских транспортировках нефти и нефтепродуктов, что потребует значительного времени для окончательной их передачи новому владельцу. В результате сделки общий флот Frontline увеличится с 65 до 89 судов, что делает компанию крупнейшим владельцем танкеров.
Приобретение танкеров VLCC полностью профинансировано за счет продажи CMB 13,7 млн акций Frontline в Euronav, что сгенерирует выручку в размере $252 млн и погашение существующего необеспеченного долга по возобновляемой кредитной линии на сумму $275 млн, предоставленной организацией, связанной с Hemen Holding Ltd., крупнейшим акционером Frontline (кредитная линия была продлена на 20 месяцев до 4 января 2026 года по процентной ставке 10%), и новой обеспеченной срочной кредитной линией на 5 лет на сумму $1,41 млрд, предоставленной несколькими банками.
Hemen также предложила Frontline субординированный необеспеченный акционерный заем на сумму до $540 млн на тех же условиях, что и банковский кредит. Эти средства могут быть использованы не полностью, поскольку Frontline изучает другие альтернативы высвобождения капитала, включая повторное использование части имеющегося флота Frontline на привлекательных условиях и/или продажу своих непрофильных активов.
В рамках общего соглашения арбитражный иск, поданный Euronav в январе 2023 года после отказа Frontline от слияния, будет отозван. Денежное вознаграждение не включено в урегулирование иска, который, если бы ему позволили продолжаться, стал бы существенным препятствием для разрешения структурного тупика между основными акционерами Euronav, отмечается в сообщении Frontline.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, две компании объявили о слиянии в июле 2022 года. Соглашение предусматривало сделку по обмену акциями с коэффициентом обмена 1,45 акции Frontline на каждую акцию Euronav, при этом Frontline считалась бы материнской компанией. В результате объединения мог быть создан крупнейший в мире владелец и оператор нефтяных танкеров с рыночной капитализацией более $6 млрд и флотом из 146 судов, в том числе 68 VLCC, 56 Suezmax, 20 LR2/Aframax и 2 FSO. Euronav 17 января 2023 года подала заявку в арбитражный суд о введении временных обеспечительных мер в отношении решения Frontline по расторжению соглашения о слиянии от 10 июля 2022 года.
Euronav B.V. (головной офис в Антверпене) является одной из ведущих в мире танкерных компаний, занятых в морской транспортировке и хранении сырой нефти и нефтепродуктов. Флот Euronav состоит из 1 судна типа V-Plus, 40 танкеров типа VLCC (еще два находятся в стадии строительства), 22 судов типа Suezmax (один из которых находится в управлении СП и два судна — в тайм-чартере). Еще пять судов Suezmax сейчас строятся и два танкера FSO эксплуатируются по долгосрочному фрахту. Суда Euronav ходят под флагами Бельгии, Греции, Франции и Маршалловых островов.
Frontline plc (головной офис — Лимассол, Кипр) также входит в список крупнейших в мире операторов танкерного флота, занимающихся морской транспортировкой и хранением нефти. Офисы компании расположены в Осло, Сингапуре, Лондоне, Глазго и на Бермудских островах. Акции Frontline котируются на фондовых биржах Нью-Йорка и Осло. Frontline владеет и управляет флотом из 22 танкеров типоразмера VLCC, 25 судов типа Suezmax и 18 танкеров LR2 (Aframax).