Власти Дагестана намерены за счет реконструкции АО «Махачкалинский морской торговый порт» в три раза увеличить мощность зернового терминала, сообщает РБК Кавказ со ссылкой на региональное министерство транспорта и дорожного хозяйства.
В частности, в планах увеличить мощности с действующих 500 тыс. т до 1,5 млн т. При этом, сроки проведения реконструкции пока не озвучиваются.
«В основном, экспортное зерно поступает к нам из соседних регионов Северного Кавказа. Для увеличения перевалки зерна в настоящее время ведется подготовка к началу строительства новой подъездной дороги к морскому торговому порту», — сообщили в минтрансе, уточнив, что новая дорога позволит разгрузить дорожную сеть города Махачкалы и ускорить доставку зерна для дальнейшей транспортировки.
В минтрансе также добавили, что в состав морпорта помимо зернового терминала также входят комплексы по перевалке сухих грузов мощностью 3 млн т в год, светлых и темных нефтепродуктов (7,9 млн т), причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров (1,2 млн т), железнодорожный и автопаромный терминалы (1,3 млн т).
Как РБК Кавказ сообщал ранее, Дагестан с начала года в 1,4 раза увеличил перевалку зерна в Иран. За 9 месяцев в порту Махачкалы перевалка зерна достигла 528,5 тыс. т.