← Коммерческий транспорт

Mercedes представил электрический магистральный тягач eActros 600

Немецкая компания Mercedes-Benz представила полностью электрический магистральный тягач eActros 600. Новинка может похвастаться необычным дизайном и немалым запасом хода, сообщает The King Drive.

По информации интернет-ресурса, eActros 600 – самая продвинутая грузовая модель Mercedes-Benz с современными системами помощи водителю и другими инновационными технологиями, а также необычной внешностью. Передняя оптика тягача установлена в бампер. Она соседствует с воздухозаборником для охлаждения аккумуляторной батареи, установленной под самой кабиной.

Электрогрузовик оснащен тремя батарейными блоками по 207 кВт·ч каждый, общая емкость – 621 кВт·ч. Батарея разработана на основе литий-железо-фосфатной технологии, а это значит, долгий срок службы и меньшее влияние погодных условий на ее работу. Производитель обещает, что после десяти лет эксплуатации емкость батареи составит не менее 80 процентов от изначально заявленной емкости.

Что касается запаса хода, то компания провела практический тест: снарядила тягач грузом в 44 тонны и погнала его из Штутгарта прямиком через Альпы. В таком суровом режиме новинка смогла проехать 530 км, успела подзарядиться и проехать еще 530 км. В результате за обычный рабочий день электротягач смог проехать 1060 км с одной подзарядкой. Такое стало возможным благодаря поддержке быстрых зарядных станций. Серийная версия тягача поддерживает быструю зарядку от станции в 400 кВт.

Батарея питает новую 800-вольтовую электрическую ось с двумя электромотора и четырехступенчатой трансмиссией, разработанной специально для использования в тяжелых дальномагистральных перевозках. Электромоторы генерируют постоянную мощность в 544 лошадиных силы и кратковременно могут повышать отдачу до уровня в 815 сил, обеспечивая мощное ускорение, высокий комфорт и динамику вождения. Полная мощность мотора доступна большую часть времени без потери в крутящем моменте.

Водитель может выбрать один из пяти уровней рекуперации, что позволяет восстановить электрическую энергию и снизить нагрузку на тормоза. Также доступна опция однопедального управления, позволяющая замедляться при помощи рекуперации с минимальным использованием механического тормоза.

eActros 600 – первый тягач компании, получивший новую аэродинамически эффективную кабину благодаря закрытому переднему капоту, оптимизированному бамперу и расширенным боковым крыльям. Свою лепту вносят воздуховоды на стойках, дополнительный спойлер на крыше и герметический отсек для моторов. Кабина также оснащена алюминиевым настилом, новой концепцией матричных фар и светодиодной полосой.

Для удаления слепых зон новинка оснащена шестью датчиками, которые покрывают угол обзора в 270 градусов вокруг автомобиля. Кроме того, тягач оснащен целым комплексом датчиков, реагирующих на различные элементы и предупреждающих водителя об опасности. Компания предлагает комплексный сервисный план, включающий полностью автоматизированную систему дистанционной диагностики. Это значит, что в тягач встроена система, которая мониторит состояние различных систем новинки в режиме реального времени, что помогает обнаруживать неисправности.

Старт продаж тягача запланирован на 2024 год, а его стоимость пока не раскрывается.