← Негабаритные и опасные грузы

Речной порт в Костроме лишился портальных кранов для перегрузки крупногабаритных грузов

Собственник трех кранов продал оборудование в Рыбинский речной порт.

В мае 2022 года грузовой порт возобновил работу спустя 20 лет. С помощью него из Карелии по Волге в город доставили 4,1 тысячи тонн щебня и песка для ремонта дорог. До этого порт находился в федеральной собственности и не использовался по назначению несколько десятилетий. Ради развития порта было создано акционерное общество с 25-процентной долей участия региона. Власти заключили соглашение с группой компаний "Питер Втормет". По нему ГК должна вложить в модернизацию речного порта 500 млн рублей за ближайшие 7 лет. Компенсация инвестиций должна происходить за счет прибыли, полученной от перевозок, сообщает "Российская газета".

Власти планировали отправлять через порт грузы для строителей, дорожников, деревообработчиков и аграриев.

За первый сезон, по данным на июнь 2023 года, порт принял 80 тысяч тонн груза. В 2023 году объемы планируется увеличить в 1,5 раза. Инвестор приобрел для порта погрузчик, с помощью которого можно разгружать тяжелые баржи с грузом до 5 тысяч тонн.

Как рассказал глава АО "Костромской речной порт" Дмитрий Урядников, старые портальные краны морально устарели и порт может функционировать и без них. Получить комментарий у представителей профильного департамента транспорта не удалось.