В июле 2023 года экспорт авто из Японии в РФ вырос почти в полтора раза, сообщил Минфин Японии. Однако в сентябре ситуация стала меняться.
Такие цифры автоэкспорт продемонстрировал потому, что после ухода европейских поставщиков и запрета ввоза рынок европейских брендов, автомобили начали поставляться преимущественно из Японии и Китая, либо через них же способом параллельного импорта, полагают эксперты.
«Сейчас рынок является не конкурентным, и есть существенная нехватка предложений. Этот фактор становится все более значимым, – говорит заведующий кафедрой управления транспортными комплексами Государственного университета управления Алексей Степанов. – Рынок новых автомобилей восстанавливается, но еще не достиг допандемийного уровня. И хотя прибавка в общем, насколько я помню, в районе 25%, этого еще недостаточно, мы еще не перешли за миллион [ед. произведенных на территории России авто, – прим.ред.]. Необходимо переходить за миллион, чтобы предложение на рынке было гораздо больше.
В конце августа количество ввезенных из Японии в Россию автомобилей экспертами оценивалось на уровне 33,2 тыс. штук, среди которых легковушек – 32,1 тыс. ед., это на 84% больше, чем годом ранее.
В сентябре же объемы поставок из Японии в Россию сократились на 51,8% из-за расширении санкций с восточной стороны – с 9 августа 2023 года ограничения на экспорт ввели на 750 наименований товаров. В этот список вошли электроавтомобили и гибриды.