← Логистика, грузы

Северному морскому пути не хватает судов, чтобы соответствовать ожиданиям

Минвостокразвития подготовило документ, предполагающий три варианта развития грузоперевозок по Севморпути. Как пишет газета «Коммерсант», консервативный сценарий даже учитывает отмену некоторых проектов НОВАТЭКа и сдвиг вывода на полную мощность проекта «Восток Ойл», над которым работает «Роснефть». Аналитики склоняются именно к консервативному варианту, постольку уже сейчас происходит задержка строительства судов ледового класса.

В базовом варианте все недропользователи СПМ реализуют свои планы, ледоколов и инфраструктуры на маршруте достаточно. По этому варианту в 2024 году перевозки на Севморпути достигают 74 млн тонн, к 2030 году увеличиваются до 224 млн тонн, а к 2035 году — до 230 млн тонн. Здесь максимальное воздействие на грузооборот оказывает «Восток Ойл».

Оптимистичный сценарий учитывает рост перевозок к 2024 году сразу до 81 млн тонн, в 2030-2025 гг. — 244 млн и 288 млн тонн соответственно. В этом случае значительная ставка делается на активы НОВАТЭКа, а также на таймырские угольные проекты АЕОН. Здесь даже учтен вклад Штокмана «Газпрома», который давно закрыт. Ни в «Газпроме», ни в НОВАТЭКе не стали комментировать информацию.

В консервативном варианте — НОВАТЭК отказывается от идей «Обского ГХК» и «Арктик СПГ-1», а некоторые проекты, в том числе и «Восток Ойл», сдвигаются вправо или сокращаются по объёмам. И тогда к 2030 году грузоперевозки по СМП достигают 117 млн тонн, а к 2035 году — 131 млн тонн. Именно этот вариант развития событий аналитики называют наиболее реалистичным.