Американский Профсоюз сталелитейщиков (USW) подал петицию в Министерство торговли (DOC) США и Комиссию по международной торговле (ITC) с призывом провести антидемпинговое расследование в отношении импорта грузовых и автобусных шин из Таиланда, который, по данным организации, более чем удвоился за последние три года, что было связано с инвестициями китайских компаний в таиландское производство.
В прошлом году импорт грузовых/автобусных шин в США вырос на 38%, до рекордных 23,9 млн штук. По данным Tire Business, Таиланд стал крупнейшим импортером шин этой категории (было доставлено 10,2 млн шин, что на 44,6% больше, чем в 2021 году), а второе место занимает Вьетнам, чьи объемы поставок более чем в три раза меньше. При этом, согласно данным DOC, в первой половине 2023 года импорт грузовых/автобусных шин в США снизился на 25%, до 8,43 млн штук, а поставки из Таиланда упали на 12,8%.
Крупными поставщиками шин из Таиланда являются дочерние компании китайских компаний, таких как Double Coin, General Science, Linglong, Prinx Chengshan, Sentury и ZC Rubber, которые все локализовали производство в стране.
В прошлом году средняя таможенная стоимость импортированной грузовой/автобусной шины в США выросла на 5,3%, до 170,83 доллара. Стоимость шины из Таиланда при этом незначительно снизилась – на 0,1%, до 132,45 доллара.
В USW заявляют, что шины из Таиланда, предположительно, поставляются с демпинговой маржой в 47,8%, что «наносит ущерб американской промышленности и создает угрозу рабочим местам».
«Антидемпинговые и компенсационные пошлины на ввоз грузовых и автобусных шин, введенные в 2019 году, сыграли ключевую роль в ограничении потока шинной продукции из Китая, - заявил Дэвид Макколл, президент USW International. – Теперь же мы видим, что китайские компании инвестируют в свои заводы в Таиланде и опять захватывают рынок и сбивают цены».
USW представляет интересы рабочих пяти американских заводов грузовых шин, принадлежащих Bridgestone, Goodyear и Sumitomo.