Российский балкер ледового класса «Руслана» привез из Китая по Северному морскому пути (СМП) партию металла для производственного комплекса по выпуску металлоконструкций OOO «Кливер». Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на генерального директора завода Михаила Шевердяева.
Это первая доставка металла в Калининградскую область по Северному морскому пути, сказал он. Крупногабаритные стальные трубы из Шанхая весом 2550 тонн будут использовать при строительстве морской нефтяной платформы на месторождении D-33 компании «ЛУКОЙЛ» в Балтийском море.
По словам Михаила Шевердяева, доставка груза по СМП более выгодна предприятию по стоимости и срокам, чем маршрутом через Суэцкий канал. Балкер шел 42 дня с учетом сентябрьских штормов и дополнительной бункеровки в Мурманске. Маршрут через порт Суэц занял бы 60 дней при хорошей погоде, пояснил гендиректор «Кливера».
«Ранее аналогичные крупногабаритные грузы доставляли в Калининградскую область через Средиземное море. Для промышленности области это важный прецедент, потому что СМП дает полную независимость. Такой груз, что сейчас доставлен в регион, можно получить только морем, так как он не подходит для автотранспорта и железной дороги. К тому же транзит металлов через Литву фактически запрещен», — сообщил Шевердяев, добавив, что до конца текущего года ожидается еще одна аналогичная поставка металла по СМП.