Введение инфраструктурного сбора негативно отразится на онлайн-магазинах, маркетплейсах, продавцах и транспортных компаниях, то есть все формы бизнеса столкнутся с его последствиями, сообщили в АКИТе. Однако реализация этой инициативы позволит «Почте России» получить новый статус гарантированного поставщика услуг, что вызывает тревогу у маркетплейсов. В итоге, частный сектор начнет уступать место в пользу одной конкретной компании, что приведет к серьезным экономическим последствиям.
Согласно заявлению генерального директора конторы Ozon, Сергея Белякова, партнерство должно основываться на принципах свободного рынка.
Однако «Почта России» опровергает такую точку зрения. Внедрение платных инфраструктурных услуг не означает, что оператор почтовой связи будет предоставлять транспортные услуги своим партнерам. Партнеров обязуют оплатить этот сбор и принудительно приобрести услуги у «Почты России», что негативно скажется на отрасли и конечных потребителях.