Общий объем морской транспортировки нефти АО НК "КазМунайГаз" за девять месяцев 2023 года увеличился по сравнению с соответствующим периодом 2022-го на 16,1% и составил 8 млн тонн.
Как отмечает пресс-служба предприятия, это стало возможным преимущественно благодаря увеличению объемов транспортировки на Средиземном море в связи с задействованием нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан как альтернативного маршрута для экспорта казахстанской нефти, а также увеличению объемов транспортируемой нефти через акваторию Черного моря из морского терминала КТК в порту Новороссийск (РФ) в направлении порта Мидия (Румыния).
В рамках развития Транскаспийского маршрута были приобретены новые нефтеналивные танкеры Taraz и Liwa дедвейтом по 8 тыс. тонн, которые будут задействованы в перевозках казахстанской нефти по Каспийскому морю.
Владельцем новых танкеров является - совместное предприятие "Caspian Integrated Maritime Solutions Ltd", акционерами которого являются Национальная морская судоходная компания "Казмортрансфлот" (100% дочерняя компания КМГ) и International Maritime Investments Ltd. (100% дочерняя компания "Abu Dhabi Ports Group") (ОАЭ).
Как сообщалось ранее, "КазМунайГаз" и Abu Dhabi Ports Group увеличат совместный пул танкеров почти вдвое. На сегодня совместный пул танкеров ТОО "НМСК "Казмортрансфлот" (КМТФ, дочернее предприятие КМГ) и ADP состоит из 4 судов. До конца нынешнего года ожидается пополнение пула еще тремя танкерами ADP - 2 Aframax (дедвейтом 115 тысяч тонн) и 1 Suezmax (дедвейтом 130 тысяч тонн).