Белоруссия и Приморский край обсудили возможности использования портовых мощностей для выстраивания новой логистики белорусского экспорта. Сейчас республика определяет контрагентов в морских портах Приморья, сообщает пресс-служба краевого правительства.
Вопросы логистики и использования портовых мощностей 1 ноября во Владивостоке обсудили заместитель председателя правительства Приморья Николай Стецко и представители межведомственной экспертной группой Белоруссии. «Приморский край и Республику Беларусь связывают все более крепкие, не только побратимские, но и торговые отношения. Наш товарооборот растет... Сегодня коллеги приехали уже не с торговыми предложениями, а инвестиционными. Они определяют контрагентов в морских портах, чтобы сотрудничать и перевозить еще большие объемы грузов как для своего государства, так и экспортируемые из Белоруссии. Нас разделяет расстояние, но коллеги понимают случившийся «разворот на Восток, видят развивающийся Азиатско-Тихоокеанский регион и готовы работать», — отметил по итогам встречи Николай Стецко.
Ранее ИАА «ПортНьюс» сообщало, что потенциальный объем белорусских грузов в портах России оценивается в 30 млн тонн в год. В настоящее время белорусские внешнеторговые грузы доставляются через 20 российских портов в Балтийском, Азовском, Каспийском и Черноморском бассейнах. Наиболее используемые: Большой порт Санкт-Петербург, порты Усть-Луга, Ростов-на-Дону, Новороссийск, Ейск, Астрахань и Оля. При этом белорусский президент Александр Лукашенко и ранее заявлял о недостаточности этого количества используемых российских портов.
Кроме того, известно, что Белоруссия рассматривает вхождение в стивидорные активы в портах Усть-Луга и Мурманск, а также ожидает завершения сделки по покупке ММПК «Бронка» в Санкт-Петербурге в текущем году.