Миасский завод АМТ N.V. (бывший «Ивеко-АМТ») запустил производство нового модельного ряда грузовиков с улучшенными характеристиками. Об этом сообщили в пресс-службе регионального минпрома.
Проект реализуется совместно с китайской компанией HONGYAN.
Сотрудничество с партнёром из Китая миасское предприятие начало в июле 2023 года, через полтора года после того, как заводу перестали поставлять комплектующие для автомобилей марки IVECО. Теперь детали поступают из Чунцина. В Миассе из них производят полноприводные большегрузы для нефтегазовой, лесной, строительной и добывающей отраслей. В будущем предприятие намерено наладить выпуск неполноприводной техники.
С конвейера к концу октября сошли 630 автомобилей, которые смогут работать в сложных климатических условиях, в том числе на Крайнем Севере. На предприятии планируют производить по 100 грузовиков каждый месяц. Таким образом, в 2024 году число произведённых машин должно достигнуть 1200, в 2025 году – 1800 единиц.
«Смысл в том, что завод не перепродаёт китайские машины и даже не занимается их сборкой, а под требования заказчиков создаёт из китайских комплектующих, потому что в России таких пока просто нет, новые мощные уникальные отечественные грузовики. Он быстро расширяется, планирует строить новый цех», - отметил министр промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области Павел Рыжий.
Предприятию предложили региональные меры поддержки. По словам министра, уже прорабатывается вопрос о поставке южноуральских большегрузов не только для проекта «Восток-Ойл», но и для освоения золотых месторождений на Чукотке.