← Негабаритные и опасные грузы

На сроки доставки сжиженного газа в Казахстане влияет неравномерная погрузка - КТЖ

На сроки доставки сжиженного газа влияет неравномерная, единичная и встречная погрузка голубого топлива грузоотправителями по регионам, объявили в АО «НК «Қазақстан темір жолы». Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Акционерное общество «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» подчеркивает, что нерегулярная, спорадическая и противоположная загрузка газа по регионам влияет на сроки доставки сжиженного природного газа. Компания заявляет, что все заявки грузоотправителей удовлетворяются на 100%: объемы вывозятся, а запасы пустых цистерн для погрузки находятся в наличии на несколько дней вперед.

Таким образом, за октябрь было доставлено 140 тысяч тонн СПГ во все регионы, выполнено на 100% плана. За первую неделю ноября было загружено 35 тысяч тонн из заявленных 160 тысяч тонн, что составляет 107% выполнения плана.

«КТЖ» неоднократно подчеркивала необходимость принятия комплексных мер для нормализации логистики со стороны уполномоченного органа – Министерства энергетики Республики Казахстан. Однако, несмотря на это, никаких значимых шагов в этом направлении пока не было предпринято.

«Акционерное общество «Национальная компания «Казахстанская темир жолы» (АО «НК «КТЖ») неоднократно подчеркивало необходимость принятия соответствующих мер по нормализации логистики со стороны министерства энергетики Республики Казахстан. Однако до настоящего времени эти меры так и не были приняты. Кроме того, министерству энергетики вместе с региональными акиматами следовало тщательно продумать выделение достаточных квот на отгрузку газа», — отмечается в сообщении, распространенном пресс-службой национальной компании.

В октябре из-за ремонта АНПЗ и задержки в корректировке квот, были замечены перебои с предоставлением заявок на отгрузку СПГ в нескольких регионах, включая Шымкент, Астану, Кызылорду и Атырау.

В АО «НК «КТЖ» функционирует круглосуточный штаб по перевозке нефтепродуктов, и движение вагонов находится под особым контролем. Для обеспечения передвижения груженых и пустых вагонов в работе задействованы отдельные диспетчеры, что гарантирует соответствие нормативному обороту подвижного состава.