На площадке Олимпиадинского горно-обогатительного комбината в Северо-Енисейском районе Красноярского края автотранспорт «переобувается» в шины китайского производства. Практика показала, что «по свойствам они не уступают западным аналогам», сообщает Newslab.
Отмечается, что после ухода многих зарубежных поставщиков с российского рынка в компании «Полюс» началась активная работа по поиску аналогов, в том числе возникла потребность в шинах для карьерных самосвалов. Так, первая партия шин неназванной китайской марки поступила на ОГОК в ноябре 2022 года — это 156 шин в размерах 40.00R57, 33.00R51 и 27.00 R49.
При выборе поставщика учитывали условия и особенности работы в карьерах Восточный и Благодатный. После чего начались практические испытания шин на производственной площадке ОГОКа. В тестировании принимают участие 39 самосвалов.
Основным поставщиком шин по результатам испытаний была выбрана китайская компания, способная обеспечить плановую потребность в шинах для Олимпиадинского ГОКа. Всего в 2023 году на производственную площадку придет 1 600 китайских шин.
Как отмечают специалисты ОГОКа, шины «хорошо показали себя в управляемости на скользкой дороге и обладают эксплуатационными характеристиками, которые в условиях карьера позволяют бесперебойно транспортировать горную массу».
«Когда ставили новую резину, я обратил внимание, какая она „мощная“, вездеходная, одним словом карьерная. В межсезонье на дорогах скользко. Но резина ведет себя хорошо, держит дорогу. Несколько месяцев на ней, и нет проблем. И боковых порезов практически нет, хотя мы по камням ездим, и при погрузке камни из ковша экскаватора могут попадать на колеса самосвала. Но я отмечаю, что китайские шины более устойчивые к боковым порезам, с прошлой резиной проблемы боковых порезов были более явными. Хотя за годы работы ездил на разной резине и есть, с чем сравнить», - отметил водитель самосвала Валерий Беляев
Поставка шин до площадки Олимпиадинского ГОКа из Китая занимает до трех месяцев — от речного порта города Циндаю до порта в Находке, откуда их отправляют на базу в Лесосибирск и затем в Северо-Енисейский район.
В «Полюсе» сегодня идет реализация масштабных проектов развития. Так, в рамках программы импортозамещения в начале 2024 года на Олимпиадинском ГОКе планируется ввод в эксплуатацию китайских самосвалов Terex NTE-240.