На ПАТЭС в Певеке успешно произведена первая плановая перегрузка отработанного ядерного топлива. Об этом сообщает интернет-портал газеты «Крайний Север» 10 ноября.
Отработанное ядерное топливо доставил теплоход СПМ «Архангельск».
«Для перегрузки ядерного топлива было подготовлено оборудование, предназначенное для демонтажа определённых агрегатов и деталей реакторной установки. Далее была выполнена разборка реактора, из которого извлечены кассеты с отработанным ядерным топливом. Впервые в истории реакторной установки применена кассетная активная зона, которая позволила увеличить энергоресурс топлива до 3-3,5 года до перегрузки, а также снизить в полтора раза топливную составляющую себестоимости электроэнергии», – сообщил заместитель руководителя обособленного подразделения в Санкт-Петербурге филиала АО «Концерн Росэнергоатом» Дмитрий Алексеенко.
По его словам, отработанное топливо со станции было выгружено в специализированное помещение, где его разместили в заполненные водой баки выдержки. Через три года оно будет помещено в ёмкости хранения.
Тем временем по Северному морскому пути в Певек было доставлено «свежее» топливо для реакторной установки правого борта (ПАТЭС оснащена двумя реакторами типа КЛТ-40С мощностью по 35 МВт).
Для всех российских атомных ледоколов, а также плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» производителем ядерного топлива является машиностроительный завод в городе Электросталь Московской области. Отсюда груз поступил по железной дороге в Мурманск, а далее был доставлен в Певек Севморпутём на теплоходе «СПМ Архангельск» Северного морского пароходства, который с учётом его ледового класса может осуществлять перевозки в районах Крайнего Севера. Это же судно имеет необходимые лицензии для транспортировки ядерного топлива и крановое оборудование, позволяющее выполнять все технологические операции. Переход СПМ «Архангельск» из Мурманска в Певек занял две недели.