← Дороги, инфраструктура

Костромскую трассу оборудуют для снижения аварийности

На федеральной трассе Кострома - Шарья - Киров - Пермь (Р-243) в границах Костромской области установят дополнительное оборудование для снижения аварийности.

Дорога имеет важное стратегическое значение для региона. По ней проходит большой поток транзитного транспорта.

Всего в границах Костромской области расположено 380 километров трассы - это 43 процента от ее общей протяженности. В 2017 году объект передали с регионального на федеральный баланс. После того как участок отремонтировали, трафик большегрузов в отдельных местах возрос в 6,5 раза. Увеличение потока негативно повлияло на аварийность. Сейчас владельцы легковых машин не имеют возможности безопасно обгонять фуры на двухполосной дороге. Кроме того, водители стали чаще нарушать скоростной режим на ровном асфальте. С этими выводами согласны автоинспекторы.

- По истечении девяти месяцев 2023 года основными видами ДТП на федеральной автодороге Кострома - Шарья - Киров - Пермь являются столкновения и съезд с дороги. Они происходят по следующим причинам: нарушение правил расположения ТС на проезжей части; неправильный выбор дистанции; несоблюдение очередности проезда; несоответствие скорости условиям движения; выезд на полосу встречного движения. Чаще всего ДТП на автодороге происходят в воскресенье и понедельник с 14.00 до 16.00, - прокомментировали ситуацию корреспонденту "РГ" в ГИБДД.

Похожего мнения придерживаются и в ФКУ Упрдор "Холмогоры". В пресс-службе учреждения обратились к водителям с просьбой соблюдать скоростной режим, так как большинство аварий происходит из-за его нарушения.

Всего с 2017 по 2022 год на Р-243 в границах региона погибли 115 человек. С травмами различной степени тяжести в больницы в этот период были доставлены 754 человека. С января по сентябрь 2023 года на дороге пострадали 106 и погиб 21 человек.

Вопрос о снижении аварийности на трассе обсуждался костромскими властями несколько раз. Например, в 2021 году губернатор Костромской области Сергей Ситников обращался в Минтранс с просьбой о реконструкции дороги. "На всем протяжении автодорога Кострома - Шарья - Киров - Пермь имеет двухполосное движение, что оказывает непосредственное влияние на рост аварийности. Повышение категорийности дороги с увеличением количества полос и разделением транспортных потоков позволит создать безопасные условия для движения транспортных средств и, как следствие, будет способствовать сокращению числа дорожно-транспортных происшествий", - поясняли тогда в управлении ГИБДД по Костромской области.