← Негабаритные и опасные грузы

На ССК "Звезда" в Приморском крае нефтеналивному танкеру присвоили имя

На ССК «Звезда» (г. Большой Камень, Приморский край) 17 ноября состоялась торжественная церемония имянаречения нефтеналивного танкера нового поколения на СПГ-топливе. Об этом сообщает пресс-служба ПАО «Совкомфлот».

Участие в церемонии приняли: генеральный директор – председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов, генеральный директор ССК «Звезда» Сергей Целуйко, генеральный директор АО «Роснефтефлот» Алексей Нефедов, ректор МГУ им. Невельского Денис Буров, генеральный директор Дальневосточного филиала ФАУ «Российский морской регистр судоходства» Павел Шихов.

Крестной матерью нового судна стала директор музея МГУ им. адм. Г.И. Невельского Марина Каменева.

«В 2018 году «Совкомфлот» первым в мире начал эксплуатацию танкеров типа «Афрамакс» на газомоторном топливе. Суда нашей зеленой серии вошли в историю, доказали высокую эффективность новых конструкторских и инженерных решений. Вызывает особое удовлетворение, что передовой опыт нашей компании способствовал созданию в России серийного производства таких крупнотоннажных танкеров и локализации необходимых для этого технологий», – подчеркнул генеральный директор – председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.

«Восточный проспект» – второе судно в серии крупнотоннажных танкеров типоразмера «Афрамакс» нового поколения, построенных по заказу «Совкомфлота» на ССК «Звезда» при финансовой поддержке группы ВЭБ.РФ. Первое судно серии – «Океанский проспект» – пополнило флот СКФ в декабре 2022 года.

Танкер длиной 250 м, шириной 44 м и дедвейтом 112 595 тыс. тонн спроектирован в соответствии с самыми высокими стандартами экологической безопасности и действующими нормами в области защиты окружающей среды. Его ключевая особенность заключается в использовании газомоторного топлива (СПГ) в качестве основного. По сравнению с традиционным тяжелым топливом, использование СПГ позволяет сократить объемы выбросов в атмосферу углекислого газа (на 26%) и оксидов азота (на 94%), а также свести к нулю выбросы мелкодисперсных частиц (сажи) и оксидов серы.

Судно ледового класса 1А/1B будет эксплуатироваться в рамках 20-летнего тайм-чартерного договора с ПАО «НК «Роснефть».