«Сквозной автоматизации и инструментам цифрового контроля за обращением с твердыми коммунальными отходами уделяется все больше внимания как на федеральном, так и на региональном уровнях. В конце этого года начинают действовать изменения в нормативно-правовых актах, обязывающие участников отрасли, включая регоператоров, передавать значительные объемы информации в федеральную государственную систему учета ТКО. Благодаря этому информация о будничной работе регоператоров станет доступна уполномоченным органам исполнительной власти регионов, РЭО и Минприроды России. Это позволит легче отслеживать качество оказания услуг по обращению с отходами, а также подсвечивать области, нуждающиеся в более пристальном внимании властей до того, как это выльется в социальную напряженность», — сказал генеральный директор РЭО Денис Буцаев.
Как отметил заместитель генерального директора по цифровизации РЭО Алексей Буров, работа в этом направлении последовательно и планомерно ведется уже несколько лет.
«Ее результаты уже очевидны даже самым отъявленным скептикам, отрасль обращения с отходами образца 2023 года кардинально преобразилась в лучшую сторону по сравнению со временем начала реформы. Но это не значит, что следует остановиться на достигнутом. Направления оптимизации и улучшения отрасли сформированы в федеральном проекте по ТКО. Его реализация происходит одновременно с внушительным развитием технологий автоматизации, что позволяет внедрять их в процессы контроля и управления обращением с отходами максимально быстро и эффективно. Эта работа, в конечном счете, формирует совсем другие, более современные и более ответственные, стандарты отношения к экологии и к услугам по обращению с отходами в обществе», — сказал Буров.
Задача автоматизации деятельности регионального оператора отличается особенной сложностью в силу отраслевой специфики этой деятельности и наличия весомого социального фактора, отметила генеральный директор ООО «А.ПРО» Мария Чахнина.
«Логистика движения мусоровозов — одна из самых сложных, поскольку приходится учитывать гораздо больше параметров и ограничений, чем для других отраслей. К примеру: раздельный сбор и вывоз отходов различных категорий, доступность площадок или проездов к ним только по определенному графику или для машин определенного типа, учет сочетания типов тары и навесного оборудования мусоровозов и т. п. Математически это гораздо сложнее, чем просто распределить машины, скажем, по пунктам вывоза товаров», — сказала Чахнина.
Генеральный директор УК «Зеленая роща» Александр Муромский подчеркнул важность учета мнения людей, пользующихся услугой регоператора.
«Дополнительную ответственность накладывает тот факт, что любые, даже самые мелкие недочеты в работе очень быстро вызывают острое недовольство людей. Жалобы идут на всех уровнях: от социальных сетей до приемной губернатора. Оно и понятно, ведь от качества нашей работы напрямую зависит санитарное благополучие населения и экологическая обстановка в регионе. Мы осознаем важность возложенной на нас миссии и внедрение современных автоматизированных технологий воспринимаем, как вклад в обеспечение качества своей работы. Технологии АИС „АПРО“ позволят нам обеспечивать уровень оказания услуг», — добавил он.
АИС «АПРО» разработана совместными усилиями РЭО и ООО «Большая Тройка». Система позволяет организовать контроль за процессами деятельности регионального оператора по обращению с отходами, оптимизировать затраты, повлиять на рост собираемости платежей за обращение с отходами.