«Международным грузовиком года» выбран электрический Volvo FH. Прошлой осенью Volvo первыой среди конкурентов запустила серийное производство тяжёлых электрогрузовиков, включая флагманский тягач FH Electric. Он не отличается от дизельных аналогов внешне, но вместо топливных баков стоят аккумуляторы. Их делает собственный завод по производству тяговых батарей.
Ёмкость каждого аккумуляторного блока — 90 кВт·ч, а в конструкции седельного тягача использованы шесть таких блоков суммарной «вместимостью» 540 кВт·ч. Из-за тяжёлых батарей снаряжённая масса двухосной машины составляет 10,5 тонны (для сравнения, дизельный аналог весит сразу на 2 тонны меньше).
Силовой агрегат собран из трёх состыкованных воедино электромоторов Volvo и стандартной роботизированной коробки I-Shift. Общая отдача двигателей — 666 сил. Правда, реальный запас хода равен примерно 300 километрам, что категорически неприемлемо для полноценного «дальнего боя».
Во время тестового пробега от Мюнхена до Берлина процесс зарядки на «грузовой», 327-киловаттной, станции занял 85 минут. На маршруте длиной около 600 км машина показала средний расход 106 кВт·ч/100 км, причем 18% от затраченной энергии вернулось благодаря рекуперации.
Затраты на топливо оставили 257 евро, и в итоге «электричка» даже слегка обошла дизельного аналога, который, предположительно, израсходовал бы солярки на 270 евро. Правда, сам аккумуляторный грузовик стоит ровно втрое дороже традиционной машины на тяжёлом топливе.