← Негабаритные и опасные грузы

Proman Stena приняла в свой состав еще два танкера на метаноле

Судоходная компания Proman Stena (совместное предприятие Stena Bulk и производителя метанола Proman) приняла два последних двухтопливных танкера дедвейтом 50 тыс. тонн Stena Provident и Stena Progressive в серии из шести единиц. Об этом сообщила пресс-служба Proman.

Изначально контракт предполагал строительство трех судов на китайской верфи Guangzhou Shipyard International Co. (GSI). однако затем его расширили еще на три единицы.

Основной период строительства флота на GSI для Proman Stena Bulk пришелся на пандемию Covid-19. Тогда у Stena Bulk появился план по реализации проекта серии судов на метаноле.

Как заявили в судоходной компании, суда будут потреблять 12 тыс. тонн метанола ежегодно, тем самым сокращая выбросы NOx на 80% и практически исключая SOx и твердые частицы. Выбросы CO2 также сократятся в среднем на 15% на каждое судно, по сравнению с работой на традиционном жидком топливе.

Главная уникальность этого проекта — это полимерное покрытие грузовых танков MarineLINE, которое обеспечивает судам бОльшую гибкость при перевозке грузов.

Исполнительный директор Proman Дэвид Кэссиди (David Cassidy) сказал: «Мы с нетерпением ждем, чтобы эта серия танкеров продолжила демонстрировать всем участникам рынка преимущества использования метанола в краткосрочной перспективе. И то, что эти два новых судна будут зафрахтованы сразу на длительный срок показывает интерес со стороны партнеров по всей цепочке поставок».

Исполнительный директор Stena Bulk Эрик Ханелл (Erik Hånell) добавил: «Названия танкеров Stena Provident и Stena Progressive отмечает ключевую роль, которую сыграла верфь GSI в создании нашего совместного предприятия и флоте, работающем на метаноле. Вместе Stena Bulk, Proman и GSI разработали передовой в отрасли опыт о том, как сделать использование и доставку метанола реальностью. Опыт, который, как мы надеемся, будет широко использован в судоходстве, поскольку мы работаем все вместе для достижения амбициозных целей по декарбонизации нашей деятельности».

По данным судового брокера Clarksons, после введения в строй новых танкеров Proman Stena Bulk флот судоходной теперь составляет четверть всех действующих судов, работающих на метаноле.