← Негабаритные и опасные грузы

В Японии передано в эксплуатацию испытательное судно для проверки безопасности перевозок крупных партий LCO2

Компания Mitsubishi Shipbuilding Co. (входит в группу Mitsubishi Heavy Industries, MHI) 28 ноября 2023 года провела на своем судостроительном заводе Enoura Shimonoseki Shipyard&Machinery Works (префектура Ямагути, Япония) церемонию имянаречения демонстрационного испытательного судна для перевозки сжиженного углекислого газа (LCO2), сообщает пресс-служба MHI. Танкер передан в эксплуатацию судовладельцу Sanyu Kisen Co.

Танкер Excool построен для совместной эксплуатации и изучения возможностей морской транспортировки крупных партий LCO2 в рамках инициатив Организации по развитию новых энергетических и промышленных технологий Японии (NEDO) для НИОКР и демонстрационных проектов технологий улавливания, использования и хранения углерода (CCUS). Характеристики судна: длина габаритная — 72 м; ширина — 12,5 м; осадка — 4,55 м; емкость грузового танка — 1,45 тыс. куб. м.

Судно будет передано в тайм-чартер японской ассоциации инженерного развития (ENAA), одного из грузополучателей демонстрационных проектов NEDO. ENAA установит систему грузовых танков для LCO2 для проведения исследований и разработок. В качестве субподрядчиков будут привлечены судоходные компании «K» Line и Nippon Gas Line Co., а университет Очаномидзу проведет НИОКР и испытания по контролю давления и стабильности перевозимого LCO2, разработает и опробует технологии безопасной и недорогой морской транспортировки CO2.

Технология CCUS рассматривается судоходной отраслью и грузовладельцами как эффективное средство достижения углеродной нейтральности. Участники эксперимента считают, что спрос на танкеры LCO2, способные безопасно и недорого перевозить такие грузы, будет расти, поскольку источники выбросов CO2 часто расположены далеко от мест, выбранных для утилизации или хранения углерода.

Созданная в январе 2018 года в рамках группы Mitsubishi Heavy Industries (MHI) компания Mitsubishi Shipbuilding Co., Ltd. объединила судостроительные мощности в Нагасаки, Кобе, Cимоносэки, Хиросиме и Иокогаме. Сегодня Mitsubishi Shipbuilding специализируется в разработке проектов и строительстве различных типов морских судов.