Snandong Linglong Tire перенесет часть производства радиальных грузовых/автобусных (TBR) шин для американского рынка из Таиланда в Сербию, чтобы избежать уплаты дополнительных пошлин, которые могут введены в США, сообщает ERJ.
Ранее американский Профсоюз сталелитейщиков (USW) призвал власти США ограничить импорт грузовых шин из Таиланда, который за три года вырос более чем вдвое. Ожидается, что решение по поводу введения новых антидемпинговых тарифов будет принято в мае 2024 года, и в Linglong говорят, что наличие двух производственных площадок за рубежом дает компании преимущество, так как шины для американского рынка можно выпускать на заводе в Зренянине (Сербия).
Ожидается, что в первой половине следующего года Linglong завершит второй этап расширения производства TBR шин в Сербии, а его проектная мощность составляет 1,6 млн штук в год. «Мы можем скорректировать цепочки поставок и перевести заказы на грузовые шины для американского рынка в Сербию, что позволит нам эффективно справиться с негативными последствиями создания новых торговых барьеров», - заявили в компании.
Завод в Таиланде выпускает порядка 2,2 млн грузовых шин в год, что эквивалентно порядка 10% от его общих мощностей, поэтому новые пошлины «окажут в целом небольшое влияние на работу предприятия». Отмечается также, что сейчас объемы заказов на грузовые шины соответствуют полной загруженности линий по выпуску грузовых шин в Таиланде, а в будущем году рост спроса продолжится.
По поводу производства легковых шин в Сербии компания заявляет, что намерена получить разрешение на его пробный запуск «как можно скорее». На первом этапе предприятие, как ожидается, будет производить 4 млн легковых шин в год, а к концу следующего года мощности должны вырасти до 6 млн в год. К 2025 году завод должен выйти на свою проектную мощность – 12 млн легковых шин ежегодно. В 2025-м на предприятии также планируется наладить выпуск шин для спецтехники.
В Linglong также рассказали, что наращивают выпуск легковых шин на своем заводе в Чанчуне (Китай)