← Таможня и ВЭД

Таможня заключила контракт на постройку здания в Петербурге за 1,9 млрд руб.

Северо–Западное таможенное управление (СЗТУ) подписало контракт на строительство служебно–производственного здания для размещения своих служб и подразделений, следует из данных ЕИС "Закупки". Сумма контракта составила 1,9 млрд рублей, начальная цена не была снижена.

Новое шестиэтажное здание должно быть построено на ул. Савушкина, 71, вместо старого двухэтажного, которое уже снесли. Земельный участок площадью 1,4 га принадлежит СЗТУ на праве постоянного пользования.

Конкурс на строительство нового здания был объявлен в начале октября. На него поступило две заявки. Победителем признали ООО "Строительная компания Парголово" (СКП). Однако это решение обжаловало в ФАС ООО "Новый город". Компания обратила внимание антимонопольщиков на то, что СРО, в которой состоит СКП, предоставила компании гарантии на 500 млн рублей. Эта сумма не покрывает стоимости контракта.

ФАС согласилась с этим аргументом и выдала предписание провести конкурсную процедуру по новой. Комиссия вновь рассмотрела две заявки и признала одну из них не соответствующей требованиям. Контракт в итоге заключён с ООО "Новый город".

Для компании–победителя это будет крупнейший госконтракт. По данным "Контур.Фокус", "Новый город" основан в 2010 году и с тех пор выиграл 59 госзаказов на 1,5 млрд рублей. Например, в 2022 году компания заключила контракт на строительство здания станции скорой помощи в Петергофе на 355 млн рублей. Единственным учредителем "Нового города" с 2017 года является Светлана Сафронова. Она же — генеральный директор компании. "ДП" не удалось дозвониться до предприятия.

Для СКП же данный госзаказ мог вообще стать первым. Основанная в 2015 году компания 5 раз заявлялась на конкурсы петербургского Фонда капитального строительства и реконструкции, но постоянно проигрывала. Единственный учредитель компании Игорь Иванов отказался от комментариев.

Жалобы в ФАС — стандартная практика в ходе борьбы за крупные госзаказы в Петербурге. Например, на конкурс на реконструкцию Цимбалинского путепровода с начальной ценой 9,3 млрд рублей жаловались трижды. За госконтракт бьются крупный петербургский подрядчик ПО "Возрождение" и дорожно–строительная компания "Автобан" из Московской области, также имеющая большой опыт господрядов. На данный момент победителем считается "Возрождение", но контракт с ним ещё не подписан. Процедуры растянулись уже на 4 месяца. "Возрождение" было готово защищать свои интересы в том числе в суде, но отозвало иск.