Компания Shaanxi Automobile на днях представила новинки модельного ряда 2024 года. Среди экспонатов был оригинальный автопоезд в составе газового седельного тягача Delong X6000 530 6х4 LNG и дооборудованного газовыми баллонами полуприцепа CIMC Special Vehicles.
Чтобы понять новизну этого транспортного средства, давайте присмотримся к деталям. Итак, голова – это типичный для КИТавтопрома седельный тягач Shaanxi Delong X6000 530 6х4 LNG. Хотя он все-таки он не так уж и типичный газовый грузовик. Дело в том, что китайские автопроизводители проектируют и выпускают подобные автомобили с установкой газовых баллонов строго за кабиной водителя. Такие модели оснащают довольно большими емкостями (2 х 1350 или 2 х 1500 л), которые позволят совершать довольно длительные переезды без дозаправки. При этом при использовании такого тягача приходится ограничивать длину полуприцепа, чтобы не превышать, установленную длину автопоезда.
Представленный автомобиль Shaanxi X6000 530 6х4 LNG оснащен 14,6-литровым газовым двигателем WP15NG530E61 (Евро-6) с мощностью 530 л. с. и максимальным крутящим моментом 2500 Нм. Мотор (с КПД более 54%) агрегатирован с 16-ступенчатой автоматической коробкой передач Fast S16AD.
По бокам шасси установлены две герметичных емкости по 500 литров. Как видим, суммарный объем перевозимого сжиженного природного газа здесь намного меньше, чем у грузовика с «рюкзаком». Но этот тягач может стыковаться с любым полноразмерным полуприцепом, что приводит к максимальной транспортной эффективности. Но это еще не все, и тут есть продолжение.
И тут нужно рассказать про тандем Shaanxi и CIMC. Так вот мировой лидер в производстве морских контейнеров сделал полуприцеп, который, во-первых, максимально адаптирован под форму грузовика, что снижает аэродинамическое сопротивление всего автопоезда, а во-вторых, оснащен четырьмя 500-литровыми баллонами для хранения СПГ. В автомобиле предусмотрен электромагнитный клапан для управления подачей топлива из подвешенных в трейлере газовых баллонов. Данное переключение осуществляется из кабины. В итоге суммарный объем топлива, размещенного в тягаче и полуприцепе, составляет 3000 л, что позволяет совершать рейсы длиной свыше 4500 км без дозаправки.
Таким образом, китайцам удалось создать интегрированный газовый автопоезд Shaanxi NBlue Gas Leader, который полностью отвечает требованиям магистральной логистики.