Китайский судостроительный завод Dalian Shipbuilding Industry (DSIC) заложил первое судно в серии из восьми морских танкеров для перевозки сжиженного природного газа (СПГ). Танкеры вместимостью по 175 тыс. куб. м строятся по заказу китайской судоходной компании China Merchants Energy Shipping (CMES, входит в China Merchants Group), сообщает отраслевой портал LNG Prime.
Церемония закладки киля будущего судна с рабочим названием G175K-1 состоялась 1 декабря. В июне прошла церемония резки металла для второго судна этой серии (G175K-2).
В марте 2022 года CMES разместила заказ на два двухтопливных газовоза стоимостью $380 млн. Отмечается, что впервые эта китайская компания строит крупные газовозы. Новые танкеры будут обслуживать чартерные сделки с Sinochem. После первого заказа CMES подтвердила опцион на строительство дополнительно двух газовозов ($400 млн) и в декабре того же года добавила еще два судна (около $470 млн). Последний заказ на два СПГ-танкера ($470 млн) был размещен 26 мая 2023 года.
Суда планируется передать заказчику в 2025-2027 годах.
Характеристика газовоза этой серии: длина — 295 м, ширина — 46,4 м, проектная осадка — 11,5 м, скорость — 19,5 узла. Суда будут оснащены главным двухтопливным низкооборотным двигателем, использующим СПГ, системой ICER (для уменьшения проскока газа) и установкой повторного сжижения. Грузовые танки будут иметь мембранную систему герметизации Mark III Flex от французской компании GTT.