Maersk Tankers подтвердила заказ на строительство до 10 крупных танкеров для перевозки аммиака (Very Large Ammonia Carrier, VLAC) на южнокорейской Hyundai Samho Heavy Industries. Заказчиком выступает неизвестная компания, связанная с Maersk Tankers.
При этом постройку первых четырех судов будет финансировать японская инвестиционная группа Mitsui & Co, которая занимается инвестициями и торговлей совместно с дочерней компанией Maersk. Эксплуатировать суда будет Maersk Tankers.
Новые суда вместимостью 93 тыс. м3 каждый будут одними из крупнейших танкеров для перевозки аммиака.
«Чистый водород и его производные и чистый аммиак, могут стать жизненно важным сырьем во время перехода к экологически чистой энергии. Многие из разрабатываемых в мире проектов по производству чистого аммиака требуют специализированного флота для его перевозки», — заявили в Maersk Tankers.
По условиям контракта, первые четыре судна должны быть сданы в конце 2026 года, в договоре также предусмотрен опцион еще шесть судов. По данным Maersk Tankers, новые танкера будут иметь классификацию Американского бюро судоходства (American Bureau of Shipping, ABS).
Компания заявила, что работает с MAN Energy Solutions и подразделением по производству двигателей Hyundai Heavy Industries. По одному из вариантов двигатели на новых танкерах будут способны работать на аммиаке.
Генеральный директор Maersk Tankers Тина Ревсбех (Tina Revsbech) заявила: «Танкерной отрасли необходимы конкретные шаги на пути в энергетическом переходе на альтернативные источники. И мы в Maersk Tankers хотим внести свой вклад в то, чтобы транспортировка экологически чистых видов топлива стала реальностью. В своей работе мы опираемся на опыт по эксплуатации газовозов, чтобы предложить клиентам качественные и безопасные транспортные услуги. Благодаря строительству новых судов мы сможем обслуживать производителей и потребителей аммиака во многих частях мира современными судами».
Напомним, Maersk Tankers вновь вошла сектор газовозов в 2023 году, спустя 10 лет после продажи бизнеса. Сегодня компания предоставляет услуги по транспортировке газа и оперирует флотом из 30 крупных газовозов.
Ранее головная Maersk (входит в холдинг AP Moller Holding), заявила, что метанол и аммиак являются наиболее вероятными видами топлива, которые компания будет использовать в 2020-х годах. С тех пор компания заказала более 20 контейнеровозов, работающих на метаноле. Теперь в поле зрения Maersk появился и аммиак.
На этой неделе Alphaliner сообщила, что Maersk договорился на строительство серии контейнеровозов вместимостью до 3500 TEU, где силовая установка может работать на аммиаке.